ОБ АННЕ И ПЕСНЕ (пер. с польского Ольги Ивасенко, г. Днепропетровск, Украина)

Прошло уже много месяцев с момента, когда небольшой Фиат 850 мчался по гладкой поверхности шоссе без ограждений, простилающегося вдоль безлюдных пустырей с домиками и селениями, виднеющимися вдалеке от бетонной ленты дороги. Это «Автострада Солнца», за романтичным названием которой кроется длинный список несчастных случаев. Скорость Фиата быстро превысила 100 км/ч. Достаточно на миг поддаться усталости и снизить внимание — и разбитая машина уже лежит на обочине шоссе.
Так, собственно и произошло, когда наша соотечественница Анна Герман попала в автокатастрофу на итальянской автостраде. Травмы были столь серьезными, что певица до сих пор еще полностью от них не оправилась.
Опустела без нее эстрада надолго, и нам остается лишь с нетерпением ожидать ее возвращения к активной артистической деятельности. Сколь же ценны теперь для нас ее пластинки, которые в любой момент могут подарить встречу с любимой певицей. Они скрашивают ожидание, освежают впечатления от ее голоса, оригинальной интерпретации, богатого репертуара.
Однако, вспоминая и ожидая возвращения Анны Герман, уместно поговорить немного и о песне в общем. Песня — это сила, в течение нескольких столетий овладевшая умами и сердцами миллионов как в целом мире, так и в нашем краю. Интерес, окружающий ее исполнителей, бьет все рекорды популярности. Эстрада — это «хобби» для миллионов молодых людей, массы потребителей проявляют изумительные познания, когда речь заходит об исполнителях, композиторах, поэтах, проявляя такое же «энциклопедическое знание», какое встречается и у спортивных болельщиков.
«Песенные поклонники» — второй, наряду со спортивными, клан, многие приверженцы которого демонстрируют большую музыкальную культуру и неподдельную впечатлительность. Многие со знанием дела дискутируют на музыкальные темы со страстью болельщиков «Горняка», переживающих во время матчей своих идолов с заграничными командами.
Все, что касается песни, стало публичным достоянием. Состязания между Неменом и Войцехом Млынарским, споры о «Филиппинах», сестрах Понас или о превосходстве вокального мастерства Анны Герман всегда будут интересовать, так как существует массовый спрос на песню.
Хороша ли она в нашем краю или нет? Это обратная сторона споров и дискуссий. Ответ можно найти в Сопоте и в Сан-Ремо, сравнивая исполнителей и репертуар. По моему мнению, результат этого «матча» — скорее в нашу пользу. Особенно это видно в последнее время, когда на эстраде у нас стала преобладать литературная песня с интересными текстами и прекрасно гармонирующей со словами музыкой.
Наконец увидели исполнителей, которые понимают то, о чем поют, а исполнение свидетельствует об их большой артистической культуре. И, наконец, произошло то, что логично должно было случится в этой ситуации — общественность в свою очередь выработала свой вкус, и не признает уже банальной вульгарщины, все еще имеющей место на эстрадном рынке. Это радует и вселяет надежду на то, что и авторы песен будут тянуться вверх и повышать свой уровень…
Вновь ставим пластинку Анны Герман и слушаем ее голос. Меня очень утешает, что она постепенно возвращается к нормальной жизни, я очень надеюсь на встречу с нею и с песней — вновь на сцене.

Подпись под фотографией: Анна Герман за несколько часов до катастрофы в Италии.


Hosted by uCoz